Основной профиль деятельности Грозненского реабилитационного центра для несовершеннолетних – реабилитация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в условиях круглосуточного пребывания.
В числе главных видов деятельности ГБУ «ГРЦН» – обеспечение временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, кто в силу жизненных обстоятельств покинул стены родного дома. Работники центра направляют свою работу на устранение и выход из трудной жизненной ситуации. Не секрет, что зачастую у детей, попавших в реабилитационный центр, присутствует агрессия, эмоциональная напряженность, тревожность и отсутствует мотивация к какой – либо деятельности. Задача воспитателей и социальных педагогов и психологов в данной ситуации –найти правильный подход к ребенку и вывести его из сложившейся ситуации.
На помощь пришла арт-терапия – исцеление творчеством. Считается, что в процессе занятий творчеством находят выход эмоции и чувства человека, его жизненные ценности и ориентиры, а также неосознаваемые психические состояния индивида. Через творческую самореализацию позволяет ребенку обрести гармонию с собой и с миром, сбросить психоэмоциональное напряжение, тревожность. Этот позволяет установить связь между сознательной сферой ребенка и его подсознанием. Это своеобразный мост между бессознательной сферой и разумом.
Арт-терапия в Центре используется также как диагностический метод. В силу индивидуальных особенностей, некоторым людям сложно вербализовать свою проблему. К примеру, дети вообще не осознают наличие проблем в своем эмоциональном состоянии. Понять психоэмоциональное состояние человека психологу помогают проективные методики, которые являются вариациями арт-терапевтических техник.
Для решения вышеуказанных задач, в Центре организована и действует кружковая работа: работа с соленым тестом, квиллинг( поделки из бумаги). В настоящее время начата работа по лепке из глины и гончарное дело. Детям очень интересно это вовлечение в искусство. Через творческую деятельность происходит гармонизация личности детей и улучшение морального состояния, таким образом, оздоравливается их психика. Рисование, лепка, квиллинг или оригами – видов искусства существует довольно много, и все они по-своему помогают ребенку познавать себя, определять причину своего психологического дискомфорта и устранять ее. У многих данные занятия вызывают умиротворение и покой, а это, в свою очередь, не может не оказывать позитивного влияния на общее психо- эмоциональное состояние ребенка. Улучшаются межличностные отношения детей.
Воспитанники Центра с удовольствием посещают эти кружки и радуются плодам своего творчества.