ГБУ «Шалинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» на 100 мест осуществляет свою деятельность в сфере социального обслуживания населения с 2002 года.
Основная функция Учреждения: предоставление в стационарной форме бесплатных социальных услуг несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации.
Цель: качественное предоставление социальных услуг, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактика семейного неблагополучия, защита прав и интересов несовершеннолетних.
В целом работа учреждения направлена на выполнение государственного задания и в первую очередь хочется отметить основные показатели исполнения государственного задания по всем видам государственных услуг.
– По всем видам предоставляемых социальных услуг в течение 2021 года, обоснованных жалоб от получателей социальных услуг, их родителей и законных представителей не поступало.
– Доля получателей, удовлетворенных качеством и доступностью предоставления социальных услуг, включая все виды услуг – составила 100%. (т.е. в ходе опроса по результатам анкет все получатели удовлетворены качеством предоставленных услуг).
– Процент несовершеннолетних получивших комплекс социальных услуг, включая каждый вид услуг, составило 100 %.
Общее количество оказанных услуг специалистами Учреждения за период 2021 г. составило – 377115 из них: — социально-педагогические – 31751;
– социально-правовые – 696;
– социально-психологические – 17373;
– социально-бытовые – 238033;
– социально-медицинские – 78786;
– социально-трудовые -10476,
Оказано содействие в получении услуг, не относящихся к социальным услугам (оказанные путем содействия).
С целью расширения и внедрения новых форм социального обслуживания населения в Учреждении реализуются следующие инновационные социальные проекты:
– «Расти здоровым» – по укреплению здоровья детей, формированию и закреплению у детей навыков ведения здорового образа жизни и положительного отношения к спорту;
-«Мир глазами детей» – развитие коммуникативных качеств, обучение толерантному поведению в межличностных отношениях, укрепление социальных связей;
– «Дорога без опасности» – формирование у детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через расширение круга социальных контактов, обучение самостоятельной жизни в социуме;
– «Азбука выживания» – сформирование понимания общей логики безопасности, научить предвидеть и распознавать по степени опасности ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;
– «От рождения до школы» – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
– «Будем здоровы» – формирование основ здорового образа жизни, с целью осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
– «Подросток и закон» – формирование правовой культуры у воспитанников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Профилактика правонарушений несовершеннолетних;
– «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма»- развитие предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования социальной готовности к процессу обучения в школе через развитие коммуникативной зрелости;
– «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»- проведение воспитательной, пропагандисткой работы с воспитанниками, направленной на предотвращение экстремисткой и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в подростковой среде;
– «Познаю себя, учусь управлять собой» реализуется с целью профилактики школьной дезадаптации: профилактики трудностей произвольного внимания и запоминания, развития произвольной регуляции речевой активности, эмоционального состояния и поведения в целом, развития навыков планирования и контроля своих действий, развития творческого потенциала детей;
– «Труд – основа жизни человека» -профессиональное просвещение, формирование у детей готовности к осознанному выбору профессии и их дальнейшему самоопределению; воспитание уважительного отношения к труду;
– «Здоровая семья- здоровая нация» – проект рассчитан на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, проходящих курс реабилитации в центре, путем восстановления семейно – родственных отношений между родителями и детьми;
– «Летняя спортивно-оздоровительная смена» – организация отдыха, оздоровления и досуга воспитанников, а также обеспечение непрерывности тренировочного процесса занятий подвижными играми, обеспечение занятости и охрана здоровья детей;
– «Спорт –норма жизни» – привлечение воспитанников к спортивной деятельности совместно с ГБУ «Спортивная школа Шалинская района»; посещение воспитанниками спортивных секций.
— «ПЕСОЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО» – система занятий по коррекции эмоциональных нарушений (разные виды агрессии, страхи, трудности в общении) с использованием песочной терапии;
– «Путешествия по сказкам» – развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей;
– «Кружки по интересам» – формирование интереса к труду, привития навыков и создания условий для творческой деятельности;
– Проект «Твори добро» разработан с целью привлечения общественности к участию и заботе о детях, находящихся в сложной жизненной ситуации, на оказание им помощи в социализации и личностном становлении.