Встать на учет в качестве безработного Подать заявление

Меры социальной поддержки гражданам, имеющим детей - на карты национальной платежной системы «МИР»

Меры социальной поддержки гражданам, имеющим детей – на карты национальной платежной системы «МИР»

1 мая 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2019 года № 419 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года № 1466».

Согласно данным изменениям выплаты за счет средств бюджетной системы Российской Федерации физическим лицам с июня 2019 года осуществляются на счета, являющиеся национальными платежными инструментами (банковский счет или счет платежной карты МИР).

Указанное требование применяется при назначении следующих мер социальной поддержки:

1. Установленных Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»:

– пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

– единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

– единовременное пособие при рождении ребенка;

– ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

– единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

– единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

2. Установленных Законом Российской Федерации от 15 мая1991 года          № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и установленных Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»:

– ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;

– ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием;

– ежегодная и единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы;

– ежегодная компенсация на оздоровление;

– ежемесячная компенсация за потерю кормильца;

– оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней;

3. Установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ     «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»:

– ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров;

оплата дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 1 декабря 2018 года № 1466 «Об утверждении перечня иных выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для целей применения частей 5 и 5.1 статьи 30.5 Федерального закона «О национальной платежной системе» в отношении физических лиц, получающих выплаты на банковские счета, предусматривающие осуществление операций с использованием платежных карт, не являющихся национальными платежными инструментами, данное постановление подлежит применению по истечении срока действия указанных платежных карт, но не позднее 1 июля 2020 года.

Таким образом, получателям мер социальной поддержки, у которых после 1 мая 2019 года истек срок действия платежных карт, не являющихся национальными платежными инструментами, необходимо оформлять карты национальной платежной системы «МИР» для дальнейшего получения указанных выплат.

В случае отсутствия у гражданина банковского счета, являющегося   национальным платежным инструментом, в приёме документов на предоставление указанных мер социальной поддержки через кредитные учреждения будет отказано.

Право на получение указанных выплат через почтовые отделения за гражданами сохраняется.

Обращаем внимание, что в случае отсутствия у гражданина банковского счета, являющегося национальным платежным инструментом, отказывать в приеме документов на предоставление иных мер социальной поддержки, не предусмотренных вышеназванным перечнем, оснований не имеется.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *