Приемно-консультативное отделение Гудермесского центра социальной помощи семье и детям, подведомственного Минтруда ЧР, является структурным подразделением Центра.
Отделение предназначено для организации приема граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, консультирования по вопросам социального обслуживания.
Основные задачи деятельности отделения:
– выявление семей и детей, отдельных категорий граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в связи с наличием обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, либо причин, которые могут повлиять на ухудшение жизнедеятельности;
– консультирование по вопросам оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг;
– обследование условий жизнедеятельности семьи, детей, отдельных категорий граждан для выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности;
– обеспечение доступности в получении социальных услуг семьям, детям, отдельным категориям граждан;
– удовлетворение потребностей семей, детей, граждан в социальном сопровождении путем направление в соответствующие подразделения учреждения на социальное обслуживание;
– оказание социально-психологической помощи, в том числе экстренной помощи по “телефону доверия”. – предоставление получателю социальных услуг справочной информации, в том числе посредством телефонной связи и онлайн-консультаций, о правах граждан на социальное обслуживание;
– об организациях социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги, включая данные о месте нахождения организации, выполняемых функциях, режиме работы, времени приема граждан; о перечне социальных услуг, включая их виды и формы, порядок и условия социального обслуживания, стоимость на платные услуги, права на бесплатное социальное обслуживание;
– о телефонах доверия;
– об органах социальной защиты населения.
С учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг учреждение оказывает следующие виды социальных услуг в полустационарной форме обслуживания:
– социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
– социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
– социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
– социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
– социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
– срочные социальные услуги.