Встать на учет в качестве безработного Подать заявление

Сказкотерапия, как живой и творческий процесс применяют в Аргунском М-С-РЦДОВ

Сказкотерапия, как живой и творческий процесс применяют в Аргунском М-С-РЦДОВ

В Аргунском медико-социально-реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, педагогом-психологом Даудовой Билкис было проведено групповое занятие с элементами  сказочных сюжетов и персонажей по сказке «Репка», в ходе которого  было показано  театрализованное представление, с целью активизировать творческое мышление, воображения и фантазии, развить коммуникативные умения и навыки в общении со сверстниками и взрослыми, развить произвольное внимание, развить у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах. Сказкотерапия – это не просто занятие, это занятие волшебное. У детей с ограниченными возможностями чаще всего страдают процессы внимания, памяти, недостаточность познавательной сферы. Такие дети нуждаются в организованной коррекционной работе. Сказкотерапия – это насыщенно живой и творческий процесс, который обогащается за счёт детского воображения, в ходе которого находится что-то новое и фантастическое. Сказкотерапия помогает развить интересы и способности ребенка, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, извлекая из нее самое лучшее для себя и выражает свое отношение к добру и злу, таким образом, происходит коррекция личности, расширение эмоционально-поведенческих реакций.
Методы  и приемы сказкотерапии способствуют у детей формированию необходимого эмоционального отклика на события сказки и поступки героев.
На заключительном этапе работа по сказкотерапии дала хорошие результаты. Дети научились думать, уважать мнение друзей и прислушиваться к нему, научились вставать на место другого, сопереживать. Дети стали более раскованными, уверенными, они свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, сами организовывать игры по сказкам, их речь стала более образной, выразительной.
В конце психологом была проведена  повторная диагностика,  процессе которого   были замечены такие изменения:
– дети научились оценивать конкретные поступки как хорошие, так и плохие;
– стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей и своих сверстников, стараются прийти им на помощь, проявляют внимание.
Более эмоционально дети стали передавать различные эмоциональные состояния в играх, театрализованной деятельности.
Слушая сказку, и видя ее демонстрацию, душа ребенка распахивается навстречу миру чувств. Растут силы доверия к окружающему миру, растут творческие способности ребенка, дети учатся концентрации внимания, переживают внутри художественные образы, рождается понимание, а позже и запоминание сказочного сюжета. Каждая сказка несет свою жизненную мудрость, повествует о том, как герои проходят испытания, лабиринты, и возвращаются. Занятия сказкотерапии через художественные элементы речи развивают способность глубокого душевного переживания и способствуют тому, чтобы дети получали радость от речи, движения и сценического мастерства.
Благодаря таким занятиям, дети приобретают речевые навыки, а также художественные элементы речи, развивают способность глубокого душевного переживания и способствуют тому, чтобы дети получали радость от речи, движения и сценического мастерства.
Занятие позволило детям  проявить свой творческий потенциал, укрепить память, снять эмоциональное напряжение, получить заряд бодрости на долгое время.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *