В Аргунском медико-социально-реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, культорганизатором Межидовой Луизой была проведена беседа по нравственно-патриотическому воспитанию, посвящённая “Международному дню семьи”, который ежегодно отмечается 15 мая, беседа «Папа, мама, я – патриотическая семья», направленная на развитие и формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья формирует культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность. Для ребёнка знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живёт его семья. Дети должны знать, где работают их родители, как важен их труд и занятия других членов семьи, знать свой домашний адрес.
Родительский дом для человека – это отправная точка жизненного пути, где с малых лет детям должно прививаться стремление к добру и верности, бескорыстию и милосердию, формированию духовно-нравственных ценностей. Ребенок не рождается патриотом, он им становится. “Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни”. Семья — уникальный общественный институт, как бы самой природой, предназначенный для целей воспитания. С чего же начинается патриотическое воспитание в семье? Да, со слов ребенка, «Мама, а что здесь было раньше?» В этот момент начинается процесс воспитания знание истории, в том числе знание своей малой Родины. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, — задача, которая вполне по плечу любой семье. Каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств. Все, что можно посмотреть, потрогать, все, что стоит веками. Это может быть увлекательно, если правильно представить.
История обладает особым очарованием для ребенка, потому что она заставляет его прорости корнями в ту землю, ради которой жертвовали жизнью его предки. На серьезный вопрос ребенка, «Как погиб мой прадедушка?», нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. Рассказывая и показывая детям семейные реликвии – памятные предметы, связанные с боевой жизнью или с военной службой своих отцов, дедушек, прадедушек. За каждым таким предметом стоит семейное придание. С этого начинается семейная традиция. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи. Передается из поколения в поколение знание собственных корней, уважение к своей истории, духовным ценностям, любовь к городу, стране. Что хорошо воспитывает настоящую любовь к Родине, к своей культуре.
Родители – не только помощники детского учреждения, а равноправные участники формирования детской личности. “В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Воспитать патриотов сегодня, это значит обеспечить будущее, завтра. Именно эти цели и задачи должны ставить перед собой педагоги и родители.