В ГБУ «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» на 90 мест педагог-психолог Даудова Билкис провела нейрогимнастику со своим подопечным.
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают активизировать работу мозга, улучшить межполушарное взаимодействие и развить когнитивные функции. Она особенно полезна для детей, так как в раннем возрасте мозг наиболее пластичен и активно развивается.
Нейрогимнастика — это простой и эффективный способ помочь ребенку развить внимание, увеличить работоспособность, улучшить память, координацию и эмоциональную устойчивость, скоординировать навыки чтения, письма и речи, соответственно, более успешно учиться.
Нейроупражнения дают ребенку возможность лучше понимать свое тело, научиться им управлять, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве. Ключевой принцип гимнастики заключается в одновременной синхронной работе обеих рук, каждая из которых выполняет свое задание.
Нейрогимнастика является частью прикладной науки «образовательная кинезиология», которая изучает развитие мыслительных способностей человека за счет выполнения заданий для обоих полушарий мозга.
Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки. Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Чтобы процесс обучения происходил проще и быстрее, рекомендуем выполнять нейрогимнастические упражнения.
Занятие прошло успешно, и ребенок ушел с позитивными эмоциями.