В ГБУ «Курчалоевский центр социальной помощи семье и детям», подведомственном Минтруда ЧР, заведующая отделением медико-психологической помощи Успанова Э.Б,, . для воспитателей и педагогов провела консультацию на тему: «Советы воспитателям по воспитанию дружеских отношений между детьми».
Все взрослые согласятся с утверждением, что иметь настоящих верных друзей – это прекрасно, поскольку друг и в беде выручит, и окажет поддержку в трудную минуту, и просто скрасит скучные серые будни одним лишь своим присутствием. А как же быть с детской дружбой? Нужно ли учить ребенка дружить и как объяснить ему, зачем человеку друзья? Когда мама отдает малыша в наш центр, она надеется, что именно здесь у него появятся первые постоянные товарищи по играм, он научится дружить и общаться. Как правило, это не происходит само собой, далеко не у каждого ребенка получается быстро и легко завести себе друзей и найти свое место в новом социуме.
У детей необходимо сформировать внимательное, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитать желание отзываться на их просьбы, уметь договариваться с ними. Необходимо создать благоприятные условия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, воспитания отзывчивости, заботы, доброты, справедливости, а также воспитания заботливого отношения к малышам, уважительного отношения к пожилым людям.
В Центре для воспитания дружеских отношений между детьми не мало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками, во время игр, совместной трудовой деятельности и на занятиях дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения.
Развитие ребенка с 1-х дней жизни протекает в семье и в нашем центре. Родители очень часто не серьезно относятся к процессу воспитания дружеских отношений у своих детей, поэтому воспитателю надо уделять особое внимание работе с родителями. Воспитатели и родители должны работать сообща. Участие в проводимых мероприятиях в нашем центре очень значимы. Исходя, из этого одной из основных задач нашего центра является установление положительных взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми.
При наличии дружеских взаимоотношений у детей возникает чувство “единой семьи”, устанавливаются доброжелательные, дружелюбные отношения, появляется стремление к участию в общих играх и разнообразной деятельности.