Ислам, как мы знаем, это религия, ниспосланная ко всему человечеству. Всё, что связано с Аллахом: вера, убеждения относительно Существование Аллаха – прямая адресация к разуму человека. А практика, то есть деяния – это адресация к телу человека. И третье обращение – к душе. Вот эти три обращения к человеку: Иман, Ислам и Ихсан. Иман – это вера. Ислам – деяния, то есть фикх. Ихсан – это тасаввуф, нравы, этика. И в воспитании детей мы не исключаем этих трёх основ.
В ГБУ «Курчалоевский центр социальной помощи семье и детям», подведомственном Минтруда ЧР, социальный педагог Едаев А.М. провёл с детьми занятие по Единой концепции духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения: с целью – обучение основным обязанностям мусульманина. “Наша религия -Ислам”.
От того, какое воспитание будет заложено в ребенке с ранних лет, зависит и то, каким человеком он вырастет в будущем. Именно поэтому самым главным в воспитании ребенка является духовно-нравственное развитие. Если дети будут четко знать каноны Ислама и строго соблюдать их, то в будущем, как в семье, так и в обществе, ребенок станет опорой и прочным фундаментом для родителей, семьи, друзей.
Как отмечается в Единой концепции духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики – в Чеченской Республике ценностная шкала духовно-нравственного воспитания основана на трех постулатах – гражданственность (патриотизм), религиозные ценности и вайнахские адаты (обычаи и традиции народа).
Подобная особенность ценностной шкалы требует от организаторов воспитательной работы слаженного взаимодействия и системного подхода к выполнению поставленных задач.