Основы математики очень важны для детей дошкольного возраста. Ведь она формирует логику мышления, стимулирует всестороннее развитие, улучшает память и речь. Более того, основы математики развивают в малыше любознательность и целеустремленность.
Математика развивает умственные способности ребенка: анализ, дедукцию, умение прогнозировать. Математические знания улучшают абстрактное мышление, усиливают его быстроту, учат абстрагироваться, концентрироваться и тренируют память.
В ГБУ «Курчалоевский центр социальной помощи семье и детям», подведомственном Минтруда ЧР, социальный педагог Дедиева М. С-М. в группе «Солнышко» провела занятие с детьми по математике на тему: «Сравнение предметов по величине – длине, ширине, высоте» с целью учить сравнивать предметы по величине.
1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);
2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику;
3. закреплять порядковый счет в пределах «5»;
4. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше. Дети порадовали педагога тем, Что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.