Встать на учет в качестве безработного Подать заявление

В ГБУ «Республиканский СЦД ОП» реализуется комплексная система реабилитационных мероприятий

В ГБУ «Республиканский СЦД ОП» реализуется комплексная система реабилитационных мероприятий

В ГБУ «Республиканский специализированный центр для детей с особыми потребностями» на 100 мест реализуется комплексная система реабилитационных мероприятий, предусматривающая социально-медицинскую реабилитацию, социально-педагогическую, психологическую реабилитацию, социально правовую реабилитацию, социально бытовую реабилитацию. Важным в развитии ребёнка с расстройством аутистического спектра (РАС) является комплексный подход, включающий несколько ключевых аспектов, которые являются основной частью работы специалистов учреждения:
  • Ранняя диагностика и вмешательство. Своевременное выявление признаков РАС позволяет начать коррекционную работу как можно раньше. Это способствует более эффективному развитию ребёнка и улучшению качества его жизни.
  • Эмоциональная поддержка и формирование привязанности. Детям с РАС часто трудно устанавливать эмоциональный контакт и формировать привязанности. Важно создать для ребёнка безопасную и поддерживающую среду, чтобы помочь ему развить навыки взаимодействия и общения.
  • Развитие коммуникативных навыков. Коммуникативные трудности являются одним из основных признаков РАС. Важно помочь ребёнку научиться выражать свои мысли и чувства, используя различные способы коммуникации, например, речь, жесты, карточки с изображениями или электронные устройства.
  • Формирование социальных навыков. Детям с РАС может быть сложно понимать социальные сигналы и взаимодействовать с другими людьми. Развитие социальных навыков помогает им лучше адаптироваться в обществе и устанавливать отношения с окружающими.
  • Стимуляция сенсорного развития. Многие дети с РАС имеют особенности сенсорного восприятия. Важно создать для них комфортную среду, учитывая их чувствительность к свету, звуку, тактильным ощущениям и другим стимулам. Это может помочь снизить тревожность и улучшить общее самочувствие.
  • Развитие когнитивных функций. Дети с РАС могут иметь различные когнитивные особенности. Важно подобрать индивидуальный подход к развитию их внимания, памяти, мышления и других когнитивных функций.
  • Поддержка в обучении и развитии навыков. Дети с РАС могут испытывать трудности в обучении. Важно создать для них адаптированную образовательную среду, которая поможет им освоить необходимые навыки и знания.
  • Работа с семьёй. Родители и близкие играют ключевую роль в развитии ребёнка с РАС. Важно предоставить им информацию и поддержку, чтобы они могли эффективно помогать ребёнку в повседневной жизни и обучении.
  • Мультидисциплинарный подход. Работа с командой специалистов, включая неврологов, психологов, логопедов, дефектологов и других профессионалов, позволяет обеспечить комплексный подход к развитию ребёнка с РАС.
  • Индивидуальный план развития. Разработка индивидуального плана развития с учётом особенностей и потребностей ребёнка помогает систематизировать работу и отслеживать прогресс. Важно помнить, что каждый ребёнок с РАС уникален, и то, что работает для одного, может не подойти другому. Поэтому индивидуальный подход и гибкость в методах работы являются ключевыми факторами в развитии детей с РАС.
Основные показатели работы за 4 месяца 2025-го года:
Итого за 4 месяца 2025 г.: оказано услуг – 313 чел. – 197 816 е/у.
Из них обслужено в стационаре — 190 человек; в полустационаре — 123 человека. Дети-инвалиды составляют 145 человек. Дети с ограниченными возможностями здоровья: 168 человек. Мальчики: 252 человека. Девочки: 61 человек.
Общие результаты, которых добились специалисты психолого-педагогического направления:
– Улучшение социальных взаимодействий.
– Развитие коммуникативных навыков.
– Снижение уровня тревожности и агрессии.
– Развитие навыков самообслуживания и бытовых умений.
– Повышение уровня адаптации в различных средах.
-Улучшение когнитивных функций: развитие внимания, памяти, мышления и др.
– Развитие моторики и координации движений.
– Повышение общего уровня удовлетворённости жизнью.
Конкретные результаты зависят от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, а также от методов и подходов, используемых в работе. К сожалению, прогресс в коррекции и развитии нарушенных функций может быть постепенным и требовать времени.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *