В умственном развитии дошкольников важное значение имеют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление . Развитие этих форм мышления во многом определяет успешность перехода к более сложным концептуальным формам мышления. С этой точки зрения изучение основных функций этих элементарных форм, определение их роли в общем процессе психического развития ребенка занимает важное место в современных исследованиях.
В первую очередь, заслуживает внимания образное мышление, как преобладающее у дошкольников и младших школьников. От него в большей степени зависит успешность в усвоении программ детского сада и школы. Образное мышление ‒ это способность мысленно представлять, воспроизводить окружающий мир в виде образов предметов и явлений.
Психологами доказано, что на основе образного мышления у дошколят формируется интеллект. Оно помогает построить научную картину мира, выработать внимательное отношение к окружающим объектам, сформировать умение видеть красоту вокруг себя. Все это развивает творчество и воображению, влияет на выбор профессии в дальнейшем.
Работа с пластилином, тестом, глиной являются способами развития образного мышления у детей дошкольного возраста. Ведь игра для ребёнка – это одна из форм деятельности для познания окружающего мира, её влияние на развитие детей неоспоримо велико. Посредством игры ребёнок приобретает новый опыт, познаёт жизненные ситуации и вырабатывает своё отношение к ним.
Например, такой вид мышления присущ людям творческих профессий: художникам, писателям, дизайнерам, архитекторам.
И поэтому, для развития образного мышления у детей дошкольного возраста, в ГБУ «Шатойский центр социальной помощи семье и детям» на 90 мест сотрудники Сабраилова Эльза и Адамова Залина провели занятие на тему: «Лепка из глины» с целью развить образное мышление наших дошкольников и сделали хорошие выводы по результатам деятельности детей.