В системе воспитания задачи познавательного развития занимают центральное место. Под познавательной активностью подразумевается самостоятельная, инициативная деятельность ребёнка, направленная на познание окружающей действительности и определяющая необходимость решать задания, которые ставят перед ним в конкретных жизненных ситуациях. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
В Гудермесском центре социальной помощи семье и детям, подведомственном Минтруда ЧР, с воспитанниками в игровой форме провели занятие по математике. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко , как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает наблюдательность, фантазию, память, учатся размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. С детьми нужно «играть» в математику, научить ребенка играть, а в процессе потихоньку незаметно познакомить их с определенными понятиями, дать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в игре, дети учатся считать, складывать и вычитать, учатся творчески мыслить.
Цель: пробуждение и развитие интереса к математике, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и воспитанниками для развития познавательных интересов детей. Основное усилие и воспитателей и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у ребёнка потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.