В Шалинском социально- реабилитационном центре для несовершеннолетних педагог Мамакаева М.В. вместе с детьми младшей группы провела мастер-класс «Волшебный мир оригами».
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу.
Оригами повышает активность как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей. Оригами широко распространено в нашем мире, и им увлекаются с одинаковым удовольствием, как взрослые так и дети. Но, к сожалению, многие воспринимают оригами как узконаправленное занятие, больше направленное на развитие моторики у детей. И хочется доказать обратное, что оригами находит развитие в разных направлениях нашей жизни.
Оригами так же помогает развивать инженерное мышление, которое является конструктивным. Под конструктивностью понимается способность диагностично и реалистично ставить цель с учётом технических, материальных, временных, энергетических и других ресурсов, выбирать адекватные ей технические методы и средства, планировать последовательность своих действий, определять степень достижения цели, в случае необходимости диалектично ее корректировать, своевременно вносить изменения в реализуемый проект.
Оригами вполне может занять достойное место в этом ряду, как начальное техническое моделирование. Искусство оригами направлено не только на развитие детей, но и на взаимодействие с детьми. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.