В 2009 году Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.
В этот день по всей стране проводятся мероприятия, направленные на популяризацию деятельности телефонов доверия в среде детей и подростков.
Так, в Шалинском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних воспитатели провели мероприятие приуроченное ко “Дню телефона доверия”
Целью мероприятия было проинформировать воспитанников о телефоне доверия, как о виде психологической помощи, мотивировать детей на обращение за помощью к службе телефона доверия в трудных жизненных ситуациях.
В ходе мероприятия дети узнали,что «Телефон доверия» открыт для каждого человека, в том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Помощь на «Телефоне доверия» всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на «Телефон доверия», человек может получить интересующую его информацию.
8(800) 200-01-22 – единый общероссийский номер «Детского телефона доверия» – просто позвони в трудную минуту. Служба «Детского телефона доверия» работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.
Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Некоторые из них:
1. Взаимоотношения со сверстниками.
2. Проблемы в отношениях детей и родителей.
3. Детские страхи.
4. Трудности в учебе.
5. Процесс переживания травмы или потери.
6. Проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.
7. Нарушение прав ребенка (в том числе в случаях насилия).
8. Конфликты с учителями школы.
Обсуждение темы: “Как справляться со сложными ситуациями?” привело к выводу о том, что проблем существует очень много, и из каждой можно найти выход.