Очередной визит воспитанниц ГБУ «Ахматовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в «Академию универсальных знаний» завершился приобретением новых навыков. На этот раз девочки замечательно провели время на занятии по сторителлингу. А полученные знания закрепили на практике, став участниками создания персонажей для театра теней.
Наверное, все замечают, как внимательно дети слушают, когда им рассказывают сказку, и как быстро они отвлекаются, если они читают ее сами? Дело в том, что дети больше предпочитают и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться интересно рассказывать и увлечь ребенка, современными педагогами активно используется метод сторителлинга.
Сторителлинг – это повествование различных историй, связанных как с реальными событиями, так и со сказочными.
Основная цель сторителлинга – захватить внимание слушателя с начала рассказа и удерживать его в течении всего повествования , вызвать симпатию к герою, донести мораль истории.
В работе с детьми метод сторителлинга помогает разнообразить образовательную деятельность, научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию, обогатить устную речь и улучшить процесс запоминания информации.
Сам метод не требует особых условий и может быть использован в любое время и в любом месте. Можно даже включить ребенка в процесс создания истории, предложив найти способы его осуществления. Например, придумать роли игрушечным персонажам или же самому создать их способом вырезания из бумаги или рисования. Затем, попросить ребенка придумать историю и самому стать слушателем. Ведь сочинение историй способствует обогащению словаря и развитию речи. А если учитывать, что каждый ребенок наделяет героев своими собственными эмоциями, чувствами, мечтами, страхами, то можно неплохо понять психологию ребенка.
Возможно также совмещение сторителлинга с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми.
Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка.