Экология в нашей жизни занимает крайне важное место. Ведь это то, чем мы дышим, а значит живем! Заботиться о природе – значит ей помогать. Беречь леса от пожаров, почву, воздух и воду – от загрязнений, бороться с глобальными изменениями климата. Для этого нужны знания, как правильно это делать. Важно понимать, что природные ресурсы не бесконечны, и наращивать объёмы их переработки: вторичного, третичного использования.
Экологические знания — это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том, что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы.
В Аргунском медико-социально-реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, воспитателем Шариповой Маликой было проведено занятие по экологии на тему: «Путешествие в экологическую сказку». Экопросвещение – важный шаг к формированию экологических ценностей и внедрению их в повседневную жизнь в виде полезных привычек. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием, умением сочувствовать, заботиться о живых организмах, удивляться, сопереживать, видеть красоту окружающего мира. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, беречь и заботиться о ней. Во время прогулок и экскурсий дети учатся видеть красоту окружающего мира. Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать за природой и видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Задача наших воспитателей – подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Дети, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относиться к природе. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашем крае и в стране.