Методическое объединение педагогов-психологов создаёт возможность взаимодействия психологов в профессиональной деятельности, повышает качество предоставления социально-психологических услуг, выявляет основные проблемы, определяет причины их возникновения и выбор способов решения. Организовывает и проводит опытно-экспериментальную работу;
– осуществляет профессиональную поддержку начинающим психологам.
Так, в Гудермесском центре социальной помощи семье и детям, подведомственном Министерству труда, занятости и социального развития ЧР, заведующая психолого-педагогическим отделением Байсултанова Э.Д. провела очередное заседание методического объединения.
Она отметила, что кроме перечисленных профессиональных аспектов деятельности методического объединения, ставит задачу реализации возможности «супервизии» и рефлексии между психологами, что является одним из способов профилактики эмоционального выгорания и самодиагностики.
Цели и направления:
1. Создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих интеллектуальное, личностное и физическое развитие детей. Учет индивидуального развития ребенка при освоении программы реабилитации.
2. Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
3. Построение деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.
4. Обеспечение единства и взаимодополняемости психологических и педагогических методов воспитания и обучения. Координация деятельности взрослых по отношению к ребенку и прогнозирование положительного результата в освоении программы реабилитации.
5. Создание социокультурной среды в центре, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим особенностям детей.