В рамках выполнения поручения Главы Чеченской Республики, Героя России Рамзана Ахматовича Кадырова по сохранению, развитию и пропаганде традиционного культурного наследия чеченского народа, отдавая дань уважения празднику “День чеченского языка”, который был учрежден Указом Главы Чеченской Республики Героем России Рамзаном Ахматовичем Кадыровым 25 апреля 2007 г. в Аргунском медико-социально-реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями прошло занятие по трудовому воспитанию воспитанниц на тему: “Знакомство с историей чеченского национального платья».
Национальная одежда является неотъемлемой частью культуры любого народа. По ней мы судим о бытовых, географических и социальных условиях, в которых жил и существует этот народ. И, не без основания, считаем, что любое изменение одного из этих условий сказывается на типе, характере и стиле национального костюма.
Швейное дело – один из самых сложных видов труда для детей с ограниченными возможностями здоровья. Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все девочки. Освоение приемов работы с колюще – режущими предметами, предметами бытовой техники является мощным средством реабилитационного воздействия на компенсацию утраченных функций. Вовлекая детей в данный трудовой процесс, мастер по швейному делу Садуева Малика формирует у подопечных положительную мотивацию к деятельности, способствует развитию у воспитанниц функциональной технологической грамотности, умственное, эстетическое и нравственное развитие. В процессе занятий дети получают те знания, умения и навыки в области общетрудовых знаний и умений, необходимых во всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений, формирование навыков работы с иглой, ножницами, утюгом. Знакомить с историей шитья, современным ассортиментом, материалами и технологией изготовления швейных изделий.
А также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга;
психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления);
– тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с тканью различной по структуре);
– познавательно-коммуникативных навыков путём активизации пассивного и активного словаря.
Благодаря таким занятиям у детей с ОВЗ мы не только сможем развить его личность, но и поможем сохранить лучшие черты нашего народа. Так как подрастающее поколение – это не только настоящее, но и будущее нашей страны!