Современное общество ставит перед воспитателем, педагогом, родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения. Одним из важнейших путей решения поставленной задачи является обучение детей культуре поведения, хорошим манерам, правилам речевого поведения. Воспитатель должен расширить и скорректировать детское знание о поведении, привести это знание в систему, выработанную обществом.
С целью формирования навыков речевого этикета в ГБУ “Ахматовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних” воспитатель группы девочек Трудкова Д.У. провела беседу: “Речевой этикет, правила речевого этикета”. Основная задача данного занятия-научить устанавливать и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником.
В ходе беседы девочки активно принимали участие в предложенных им заданиях и викторине. Диана Умаровна познакомила их словами и выражениями, необходимыми при общении: приветствии, прощании, просьбе, извинении, благодарности, основными формулами вежливости. Девочки узнали, что речевой этикет-это правила ведения речи.
Занятие способствовало развитию и раскрытию словесных и художественно-творческих способностей наших девочек, они самостоятельно создали собственные, неповторимые рисунки для закрепления вежливых слов, совместно с воспитателем придумали сказки о вежливых словах и поступках.