В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявления таких качеств, как жестокость, неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. Дети проявляют нетерпимость к индивидуальным особенностям друг друга. Мы знаем, что одним из ярких проявлений неблагоприятной атмосферы являются частые споры, ссоры между детьми, переходящие порой в драки.
В ГБУ «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ОВЗ» на 90 мест воспитатель Дудаева Хава провела беседа-игра «Учимся дружить».
Целью беседы было: Формирование представлений о дружбе, развитие навыков общения и взаимодействия, воспитание дружеских отношений.
Беседа-игра “Учимся дружить” поможет детям понять, что такое дружба, какие качества важны для настоящего друга, и как строить дружеские отношения.
Дудаева Хава задавала вопросы о дружбе, её значении, качествах настоящего друга. Дети активно участвовали в обсуждении, высказывали свои мнения и делились личным опытом.
Практическая значимость беседы «Учимся дружить» очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.
Беседа-игра “Учимся дружить” достигла поставленных целей. Дети активно участвовали во всех этапах мероприятия, проявили интерес к теме.