Математика одна из немногих дисциплин, которая охватывает разные стороны личности детей. В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Это становится действенным, если при постановке занятий, учитывается периодичность и последовательность развития познавательных процессов у ребёнка, в зависимости от психофизического развития каждого ребенка.
Математические – это специальный вид способностей, они зависят от интегрального качества ума и развиваются в процессе математической деятельности.
В ГБУ «Курчалоевский центр социальной помощи семье и детям» подведомственном Минтруда ЧР, воспитатель младшей группы «Гномики» Говдаева И. Х. провела занятие по математике на тему: «Теремок» с целью упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький»; тренировать в ходьбе колонной по одному; учить бегать врассыпную, прыгать с места.
На занятии проводились дидактические игры, физкультминутка. Дети сидели на своих местах. Во время физкультминутки дети выходили в середину группы и становились в круг.
В начале занятия был сюрпризный момент ,чтобы заинтересовать детей. Занятие окончилось подведение итогов. Итоги занятия подводили сами дети, отвечая на вопросы. Был плавный переход от одной структурной части к другой. Во время занятия проводила индивидуальную работу, была оказана помощь при выполнении заданий.
По итогам занятия можно сделать следующие выводы : по словам детей занятие им понравилось. Самое интересное задание было подбирать ключик. Дети овладели счетом.